вторник, 29 марта 2011 г.

Умение слышать правду



Когда нас что-то интересует, активизируется наша сетчатка. Например, тот, кто думает о покупке нового синего Volvo, будет видеть синие Volvo повсюду, куда бы ни посмотрел, и считать, что это самые популярные машины, пусть даже раньше он вовсе не обращал на них внимание.

Быть внимательным всегда, везде и ко всему вполне возможно и очень полезно. Внезапно вы услышите все разговоры – в семье, в офисе, в магазинах и кафе, где вы бываете, начнете воспринимать суть вещей, формировать свое мнение.

Слушать то, что не говориться вслух.

Когда кто-то является к вам в офис с проблемой, вы, как правило, ходите ее решить. Но куда чаще людям в действительности нужно просто выговориться. И в большинстве случаев вы не должны решать проблему сами. Есть способ помочь человеку в преодолении трудностей. Это – отзывчивая пустота, полная сочувствия, но не содержащая готовых решений. …отзывчивая пустота позволяет нам быть на равных. Мы знаем, что каждый – единственный в своем роде. Ни у кого нет всех ответов. Никто не главный.

Дайте тишине наполнить сердце. Молчание обладает поразительной силой.

Ничего нельзя узнать, пока не спросишь, надо выяснить, как дела. В атмосфере открытого диалога и постоянной коммуникации, когда все прислушиваются друг к другу и мнение каждого ценно, вам непременно принесут самые лучшие идеи.

Вся информации взята из книги "Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks/ Говард Бехар при участии Джанет Голдстейн; Пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 186 с."

Комментариев нет:

Отправить комментарий